1999 — 2004 – Таганрогский государственный педагогический институт

2003 — 2005 — Таганрогский институт управления и экономики (квалификация «Психолог»)

2005 — 2006 –  ТРТУ (квалификация «Экономист-менеджер»)

2006 — 2009 – ТТИ ЮФУ. Аспирантура.

2011 г. Защищена диссертация на соискание степени кандидата экономических наук (Тема диссертационного исследования «Механизм стратегического управления конкурентоспособностью вуза на основе бенчмаркинга и методики распознавания образов»)

  • Стратегические аспекты управления организациями.
  • Моделирование взаимодействия социально-экономических систем.
  • Разработка и внедрение систем поддержки принятия управленческих решений.
  • Проблемы повышения уровня личностно-психологической и профессиональной компетентности современных менеджеров.
  • Диплом лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений в номинации «Менеджмент и маркетинг» за учебное пособие «Организационное поведение» (г.Сочи, 2009 г.).
  • Премия молодым ученым Федерального государственного образовательного учреждение высшего профессионального учреждения «Южный федеральный университет», занимающимся научной и инновационной деятельностью (2010 г.)
  • Диплом лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений в номинации «Менеджмент и маркетинг» за монографию «Механизм стратегического управления конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг на основе бенчмаркинга и методики распознавания образов» (г.Сочи, 2012 г.).
  • Благодарственное письмо от СКБ Контур за подготовку студентов, позволившую показать высокие результаты во Всероссийском конкурсе «Контур.Олимпиада» (г.Екатеринбург, 2015 г.)
  • Благодарность от Южного федерального университета за вклад в развитие образовательной деятельности (г.Ростов-на-Дону, г.Таганрог, 2015 г.)
  • Ежегодные призовые места студентов в конференциях различного уровня.

Ежегодное руководство с успешной защитой 3-6 работами бакалавров и специалистов и 2-4 ВКР магистров менеджмента.

  • Международный менеджмент и маркетинг
  • Современные технологии управления
  • Информационный менеджмент
  • Управление маркетингом

Педагогическая деятельность ведется с 2005г.

Общий стаж работы – 17 лет

Автор около 100 публикаций. Индекс Хирша – 9.

Публикации

  1. Подопригора М.Г. Бенчмаркинг как инструмент повышения эффективности функционирования предприятия: анализ опыта применения // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Управление в экономических системах». – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – № 10 (65). – С.102-106.
  2. Подопригора М.Г. Анализ трансакционных издержек – основа планирования изменений в предпринимательской деятельности // Сибирская финансовая школа. – Новосибирск: Изд-во: САФБД, 2010. – № 3 (80). – С. 131-135.
  3. Подопригора М.Г. Современные тенденции развития рынка образовательных услуг // Креативная экономика. – Москва: Изд-во ООО «Креативная экономика», 2010. – № 7. – С. 67-71.
  4. Подопригора М.Г. Механизм обеспечения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг на основе бенчмаркинга и методики распознавания образов // TERRA ECONOMICUS (Пространство экономики). – 2010. – Т.8. – № 4. – Ч.2. – С. 217-222.
  5. Подопригора М.Г. Исследование проблемы качества образовательных услуг и конкурентоспособности высших учебных заведений в современных условиях / О.В. Асканова, И.В. Бодагова и др. // Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития / Под общей ред. О.И. Кирикова. Кн. 22. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – С.51–79.
  6. Подопригора М.Г. Механизм стратегического управления конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг на основе бенчмаркинга и методики распознавания образов: монография. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ; Изд-во НОУ ВПО ТИУиЭ, 2011.
  7. Подопригора М.Г. Бенчмаркинг как инструмент управления эффективностью деятельности вуза и конкурентоспособностью его образовательных услуг/ Н.Б. Андренов, С.В. Басов и др. // Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития / Под общей ред. О.И. Кирикова. Кн. 24. – Воронеж: ВГПУ, 2011. – С. 23-43.
  8. Подопригора М.Г., Хлебникова А.И. Экономическая эффективность деятельности автономного вуза в условиях взаимодействия с региональными властями. // Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Информационные и гуманитарные технологии в управлении экономическими и социальными системами. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – № 8 (133). – С.126-133.
  9. Подопригора М.Г., Названова И.А., Котенко Ю.А. Проблемы современного вуза и маркетинговые методы их выявления и оценки // Инженерный Вестник Дона [электронный ресурс]. – № 2, 2013. Режим доступа: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n2y2013/1631
  10. Alim D. Tytar, Marina G. Podoprigora, Irina A. Nazvanova. Pictopolygraphy as a Method of Future Managers’ Personality Assessment // Management, 2013. pp. 8-15 Режим доступа: http://article.sapub.org/10.5923.s.mm.201310.02.html
  11. Подопригора М.Г., Маслова А.А. «Flocktory» как инструмент реферального маркетинга в России // [журнал] Инженерный вестник Дона ( электронный журнал), 2014 г., № 2.
  12. Подопригора М.Г., Макарова Е.Л., Хлебникова А.И. > Моделирование устойчивого развития Южного федерального округа// Известия > Саратовского государственного университета. Сер. Экономика. Управление. > Право. – 2014. – №3. ISSN 1814-733X, ISSN1994-2540 , 2014 г., т. 3
  13. Подопригора М.Г., Тытарь А.Д. МЕТОД ПИКТОПОЛИГРАФИИ КАК СПОСОБ ОБЪЕКТИВАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Фундаментальные исследования. 2015. № 5-1. С. 212-216.
  14. Podoprigora Marina G., Nazvanova Irina A. Territory Marketing: Its Notion, Specific Features and Implementation Stages // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. No 3. P. 165-172.
  15. Подопригора М.Г., Токарева С.Б. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ УСЛУГ: монография. — Воронеж-Москва, 2015.
  16. Подопригора М.Г., Пивоварова К.А. Специфика маркетинга некоммерческих организаций: монография. — Воронеж-Москва, 2016.
  17. Подопригора М.Г. Жизненного цикла производственного предприятия на основе анализа и прогнозирования финансовых показателей его деятельности // Экономика и предпринимательство. 2018. № 12 (101). С. 1071-1075.
  18. Подопригора М.Г., Мазюта О.С. Концепция методов внутрикомандного менеджмента при управлении инновационными проектами в организации // Вопросы инновационной экономики. 2019. Т. 9. № 4. С. 1489-1500.
  19. Подопригора М.Г., Кожевникова Е.А. Тенденции косметического рынка России как основной фактор выбора маркетинговой стратегии онлайн-магазина бьюти-индустрии // Экономика и предпринимательство. 2020. № 11 (124). С. 126-130.

Учебно-методические работы

  1. Подопригора М.Г. и др. (12 соавторов)/ Под общей ред. Ланкина В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 «МАРКЕТИНГ». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 241 с.
  2. Подопригора М.Г. и др. (13 соавторов)/Под общей ред. Ланкина В.Е.Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ», бакалавра менеджмента по направлению 080500 «МЕНЕДЖМЕНТ». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 304 с.
  3. Подопригора М.Г. Учебное пособие «Организационное поведение» для студентов старших курсов и магистрантов. Таганрог, Изд-во ТТИ ЮФУ. 2008. – 251 с.
  4. Подопригора М.Г. Деловая этика: Учебное пособие.– Таганрог, Изд-во ТТИ ЮФУ. 2012. – 195 с.
  5. Подопригора М.Г. и др. (3 соавтора) Методические рекомендации по подготовке и выполнению выпускной квалификационной работы. – Таганрог, Изд-во ЮФУ. 2013. – 58 с.
  6. Подопригора М.Г. и др. Коучинг в профессиональной самореализации в учебном процессе: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. – 36 с.
  7. Подопригора М.Г., Тытарь А.Д. Теория организации и организационное поведение. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2014. – 264 с.
  8. Подопригора М.Г., Макарова Е.Л. Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития, Таганрог, 2016.
  9. Подопригора М.Г. Организационный менеджмент. Практикум. Учебное пособие / Воронеж-Москва, 2017.
  10. Макарова Е.Л., Подопригора М.Г. Международный менеджмент, Ростов-на-Дону; Таганрог, 2021. (2-е издание, исправленное и дополненное)

Пройдены курсы повышения квалификации:

  • Научно-образовательный инновационный проект «Эффективные технологии управления образовательным процессом (стратегический анализ и планирование научно-образовательной деятельности ЮФУ в условиях рынка)», 2007 г.
  • Научно-образовательный инновационный проект «Разработка новых образовательных программ основного образования (бакалавриат, магистратура) в области менеджмента и маркетинга на основе компетентностного подхода подготовки специалистов с использованием технологии включенного обучения и системы зачетных единиц (кредитов)», 2007 г.
  • Практикум на предприятии-изготовителе по эксплуатации Комплекса реабилитационного «РЕАКОР», устройства психофизиологического тестирования «Психофизиолог», 2008 г.
  • Применение психотехнологий коучинга в образовательном процессе. НИИ ТКБ ТТИ ЮФУ. Кафедра менеджмента, НОЦ Бизнес-Коучинг, июнь 2008г.
  • Via Vinci organization and educational concept. Е-Learning system. Introduction European Higher Education System. International University Via Vinci. Семинар-тренинг. Таганрог, сентябрь 2008г.
  • Современные экономические парадигмы и развитие экономический теории. г. Ростов-на-Дону, ЮФУ, сентябрь, 2011г.
  • Программа: «Иноязычная профессионально-ориентированная коммуникативная компетентность преподавательского корпуса». Южный федеральный университет, Таганрог. Декабрь 2013 г.
  • Программа «Язык, культура и межкультурная коммуникация», МГУ, 2015 г.
  • Программа «Оценка эффективности природоохранной деятельности, 2015 г.
  • Программа «Информационно-коммуникационные технологии в экономике и образовании», 2017г., 2021г.
  • Программа «Интернет-предпринимательство и стартап», 2018г.
  • Программа «Оказание первой помощи и здоровьесберегающие технологии», 2018г., 2021г.
  • Программа «Система электронного обучения на базе Moodle», 2019
  • Программа «Практико-ориентированные подходы в преподавании профильных ИТ-дисциплин», 2021
  • Доленко Марина Геннадиевна
  • канд. экон. наук, доцент
  • Владение языками: Английский
  • Адрес: г.Таганрог,ул. Чехова, 22, аудитория А-207
  • Телефон: +7(8634) 37-17-04
  • Электронная почта: mgpodoprigora@sfedu.ru
  • Часы работы: в соответствии с расписанием занятий